Неделя физики в МКОУ
«Сибирякская СОШ» в апреле 2013 года
Неделя физики прошла по традиции в начале апреля в
Сибирякской средней школе. Особенностью этой недели было то, что каждый день
недели был посвящен определенной теме. Понедельник был днем головоломок. В этот
день все учащиеся школы решали разные физические загадки, ребусы, викторины,
логические задачи и др. Кроме этого каждому ученику было дано задание:
приготовить головоломку. Лучше всех разгадывали головоломки Гайсина Юлия (10
кл.), Ишмурзин Артур (9 кл.), Салахутдинов Данил и Ялалов Данияр (7 кл.).
Вторник – день физической величины, к этому дню надо было
подготовить интересный рассказ о физической величине. Прекрасные рассказы
подготовили об этом Крутова Елена (11 кл.). Низамова Лилия (9 кл.), Гужева
Анастасия (8 ел.)
Об изобретениях надо было подготовить презентацию к среде.
Об изобретении сотовых телефонов подготовила рассказ Галеева Алия (8 кл.),
«Изобретение телескопа» - презентовала Муллавалеева Ралия (7 кл.), о разных
видах часов рассказала Гайсина Юлия (10 кл.) и др.
Очень интересно прошел четвертый день, к этому дню члены
кружка «Занимательная физика» подобрали оборудование и подготовили интересные
опыты, которые были продемонстрированы на открытом занятии кружка. А также из
интернет -ресурсов подготовили по одному опыту
некоторые учащиеся. Они с гордостью показали эти опыты. Еще на этом же
занятии все желающие сами занимались постановками опытов, описание которых было
дано учителем. Очень были довольны, если опыт удавался с первого раза. Ну а
тем, у которых опыт не получался сразу, старались помочь другие участники этого
занятия. Дети убедились в том, что опыт – дело серьезное!
Пятница совпала с Международным днем космонавтики и была
посвящена этому событию. Были продемонстрированы фильмы «Экскурсия на МКС»,
«Перед стартом корабля». Из этих научно-популярных фильмов ребята узнали , что
собой представляет международная космическая станция, каковы особенности работы
космонавтов на этой станции, как готовят космонавтов и корабль к полетам в
космос и многое другое.
В субботу занимались изучением измерительных приборов. Была
подготовлена выставка «Измерительные приборы», а также стенд о приборах.
Кроме этого были проведены игры:
«Где вы, Архимеды?»,
победителем которой стал Салахутдинов Данил (7 кл.);
«Сильное звено» в 8 классе – победила Гужева Анастасия;
«Физико-математический бой» между командами 10 и 11 классов,
в которой победила команда 10 класса (капитан Мулюков Айдар).:
«Своя игра» (9 класс) – победу одержал Хакулов Денис.
Самым активным классом в неделе физики оказался 8 класс. Они
добросовестно выполнили все задания, которые были предложены по плану. Самые
активные ученики:
Гайсина Юлия (10 класс), Гужева Анастасия (8 класс),
Абдуллаева Рамиля (9 класс), Салахутдинов Данил (7 класс).
Приняли участие в неделе даже ученик 5-6 классов, которые
еще не изучают физику. Самыми активными были Подчиненов Дмитрий (6 класс),
Мигунов Виктор (5 класс).
Думаю, что в ходе недели
физики ребята узнали много нового и полезного об этом интересном предмете Неделя физики 8-13 апреля 2013 г
Дата
|
Мероприятие
|
Класс
|
Понедельник
8.04.2013
|
День
головоломок
|
5-6
|
Вторник
9.04.2013
|
День
физической величины
|
7-11
|
Среда
10.04.2013
|
День
физического изобретения
|
7-11
|
Четверг
11.04.2013
|
День
опытов
|
7-11
|
Пятница
12.04.2013
|
День
космонавтики
|
5-11
|
Видеофильмы
и презентации об освоении космоса
|
Суббота
13.04.2013
|
День
приборов
|
7-11
|
Подведение
итогов недели
|
Понедельник
День головоломок
Придумать и оформить головоломку по теме «Физика вокруг
нас»:
· Ребус
· Кроссворд
· Викторина
· Загадка
· И другие виды головоломок
Вторник
День физической
величины
Составить интересный рассказ о физической величине по плану:
1. Величина (название)
2. Определение
3. Обозначение (разные виды обозначений)
4. Основная единица измерения (как
определяют)
5. Другие единицы измерения и связь с
основной единицей
6. Определяющая формула
7. Из каких других формул можно выразить
эту величину? Выводы из формул
8. Прибор для измерения. Разновидности
приборов.
9. Как косвенно можно измерить? (с
помощью других приборов)
10.
Интересные
дополнительные сведения о величине (автор, изобретатель и т.д.)
Среда
День физического
изобретения
Подготовить презентацию (не более 10 слайдов) или текстовый
документ о физическом изобретении (один лист А4)
Четверг
День опытов
Подготовить опыт, используя не
лабораторное оборудование
Суббота
День приборов
Подготовить рассказ о физическом
приборе
|