О работе РМО учителей физики Сафакулевского района
Основными целями работы районного методического объединения (РМО) учителей физики являются совершенствование содержания образования по предмету и его учебно-методического обеспечения в соответствии с современными требованиями к образовательному процессу, внедрение в практику работы прогрессивных технологий, повышение профессионализма педагогов. В состав нашего РМО входят 17 учителей, которые преподают физику в 9 средних и 6 основных школах. Руководителем РМО в течение 6 лет является Аминева С.Н. Все учителя имеют высшее образование по специальности физика-математика, 5 учителей имеют высшую и 10 учителей первую квалификационную категорию. Средний возраст работающих учителей физики - 48 лет. Самому младшему учителю физики нашего района 38 лет. К сожалению, среди учителей физики нет молодых специалистов. Деятельность РМО осуществляется по нескольким направлениям. Ежегодно проводится анализ профессиональных и информационных потребностей учителей физики. Установлено, что большинство учителей проходят курсы повышения квалификации не только по физике, но и по другим преподаваемым ими предметам на базе Курганского ИРОСТ(Институт развития образования и социальных технологий) как в очной, так и дистанционной форме, а также обучаются дистанционно в других образовательных учреждениях. Почти каждое занятие РМО начинается с ознакомления с новинками педагогической, психологическом, методической и научно-популярной литературы. Каждый учитель физики старается поделиться новинками педагогики (тем более что в последнее время так быстро происходит развитие образования). Заседания РМО проходят в разных формах. Например, учитель физики Камышинской школы Нухова PC. подготовила творческий отчет о своей работе: были привлечены к рассказу о себе ее коллеги и ученики, которые тепло отзываются о ней и ее работе. Тема самообразования «Применение информационных технологий в преподавании физики» была раскрыта через медиа-презентацию. Кстати, надо отметить, что любое заседание не обходится без применения компьютерной техники. Практикумы по работе с электронными материалами (дисками по физике, виртуальные эксперименты) провели Аминев А.Н. (Сулюклинская СОШ) и Магасумова З.Х. (Мансуровская COШ). Любому учителю физики необходимо постоянно знакомиться с новинками современного физического оборудования. Современные кабинеты физики поступили в 4 школы района. Учителя, работающие в этих школах, показывают уроки с использованием современного оборудования (Хажеева М.Н., Нухова Р.С, Валеев М.З. и др.). Мастер-классы по вопросам преподавания физики проводили Аминева СН. (исследовательская и проектная деятельность обучающихся, Хажеева М.Н. (использование интерактивной доски на уроках). На одном из занятий РМО Моржова В.М. провела мастер-класс по использованию стенда для проведения лабораторных и исследовательских работ, который был подарен ЮУрГУ Сафакулевской школе. Учителя широко используют современные образовательные технологии. Аминев А.Н. в своей работе применяет технологию индивидуальных образовательных траекторий. Одно из последних занятий РМО было посвящено теме «Интернет-инструменты и сервисы в работе учителя», на котором Аминева С.Н. поделилась своим опытом работы по применению интернет-ресурсов в педагогической деятельности. Также заседания РМО могут быть совмещены с областными вебинарами, где учителя знакомятся с работой своих коллег и делятся своими наработками и проблемами и способами их разрешения. Мы можем сказать, что у наших учителей физики накоплен богатый опыт методики преподавания предмета. Учителя создают свои страницы на сайтах своих школ и даже личные сайты (Киреева З.А.), а также являются участниками различных интернет сообществ учителей физики. И в этом году мы создать сайт нашего РМО, где будет создан банк методического сопровождения: это рабочие программы и элективные курсы, соcтавленные педагогами района; разработки уроков, внеклассных меророприятий и дидактический материал к ним. Хотелось бы пожелат нашим учителям более активно участвовать в конкурсах всероссийского, регионального и муниципального уровня. Серьезнее готовиться с учащимися к олимпиадам всероссийского, регионального и муниципального уровня. Так что предстоит провести большую работу
|